Интернет-маркетинг - маленькие хитрости веб-аналитики - Статьи - Линкрос
к списку статей(ctrl + наверх)
Интернет-маркетинг - маленькие хитрости веб-аналитики

Интернет-маркетинг - маленькие хитрости веб-аналитики

Каждый предприниматель, у которого есть сайт, всегда стремится превратить посетителя сайта в покупателя. Удаётся это далеко не всем, просто потому, что большинство не знают поведение посетителя, как он попадает на сайт, на каком этапе он разворачивается и уходит, что его останавливает. А между тем, возможности интернет-пространства позволяют решить многие эти вопросы. Сегодня мы раскроем “тайных агентов”, благодаря которым вы удвоите свои результаты, решите многие проблемы и избавите себя от многих ошибок.

Путь посетителя от клика рекламного объявления в интернете до вашего сайта, он тернист и опасен. Очень многое может произойти до того момента, как посетитель выполнит нужное вам действие на сайте: совершит звонок или оставит заявку, чтобы на выходе стать вашим клиентом. На помощь приходит веб-аналитика, с её помощью как раз и можно проанализировать путь, по которому посетители попадают на сайт и сделать так, чтобы большее количество посетителей совершили нужное вам целевое действие. Она откроет глаза вам на казалось бы неочевидные вещи, но именно эти маленькие нюансы могут серьезно влиять на результат.

Веб-аналитика: пути повышения прибыли компании.

Факторов, снижающих итоговую прибыль от рекламы во всемирной паутине достаточное количество и не всегда они явные. Сделать путь посетителей проще и легче, чтобы в итоге большее количество добралось от старта до финиша – задача сложная, но выполнимая, если знать маленькие хитрости веб-аналитики.

5 шагов к выполнению задачи:

  1. Внедряйте Google Analytics.
  2. Анализируйте потенциал возможностей роста конверсии.
  3. Проводите детальный анализ движения посетителей в процессе оформления заказа на сайте.
  4. Продумайте альтернативную версию или версии процесса оформления заказа.
  5. Проводите A/B-тестирование.

Эти шаги дадут вам полное представление о статистике вашего сайта: как посетители приходят на сайт, как они “приземляются” на сайте, как потом двигаются по нему, как покупают и т.д. Самая большая проблема практически у всех интернет-магазинов именно процесс оформления заказа. С корзины и нужно начинать работу по повышению конверсии, и, следовательно, по повышению продаж магазина. Почему именно с корзины? Да потому, что этого посетителя уже привлекли. Условно он уже куплен и оплачен компанией, он находится на сайте и выбрав товар, положил его в корзину. Он без пяти минут – ваш покупатель, готовый отдать вам деньги. И, если в этот момент вы его потеряете, то это будет стоить вам очень дорого. Поэтому очень важно, чтобы на финише не было препятствий на пути к страничке “спасибо за покупку!”.

Ошибки страницы оформления заказа:

  1. Регистрация пользователя в момент оформления заказа.
  2. Предложение совершения других отвлекающих действий, помимо “нажатия кнопки оплатить”. Например, перейти в каталог, просмотреть похожие товары и т.д.
  3. Отсутствие реквизитов и контактных данных.

3 правильных шага к оформлению заказа (нужные вспомогательные страницы, влияющие на принятие решения):

  1. Доставка.
  2. Оплата.
  3. Контакты.

Важные правила:

  • Никаких ненужных ссылок на странице оформления заказа, никакой рекламы!
  • Вся необходимая информация, которая может понадобиться пользователю в момент оформления заказа только в виде всплывающих окон, чтобы не уводить клиента со страницы заказа!

Google Analytics – простой и бесплатный инструмент, внедрив который и “включив” мозги можно существенным образом повлиять на ситуацию с вашей прибылью.

Веб-аналитика: увеличение эффективности рекламных кампаний и экономия бюджета!

Веб-аналитика работает не только в случае, если вам необходимо повысить эффективность сайта, так, чтобы конверсия была выше, но и, если вам необходимо увеличить эффективность самих рекламных кампаний.

Большая ошибка многих рекламодателей состоит в том, что они просто заводят аккаунт в Яндекс-директе, указывают ключевые слова, создают объявления и всё, ждут продаж, которых почему-то нет. И основная причина, по которой долгожданные продажи отсутствуют, заключается в отсутствии измерения показателей. Если ничего не измеряется, невозможно ни управлять показателями, ни влиять на них.

Если мы не знаем, как посетители приходят на сайт, по каким рекламным объявлениям, естественно мы не сможем узнать, какое из них действительно приносит посетителей, а за какое мы платим “по доброте душевной”. Итог: мы не можем всем этим управлять, не можем выделить эффективные объявления и не можем экономить рекламный бюджет.

В рамках этой темы, нам хочется обратить ваше внимание на следующие детали рекламной кампании:

  1. Никогда не планируйте одну большую рекламную кампанию. Правильно: разбивайте её на ключевые направления.
  2. Составляйте разные рекламные кампании для поисковой сети и для рекламной сети.

При таком подходе, вы как минимум поймёте, как посетители, которые переходят по разным кампаниям, совершают целевые действия на сайте. Проще говоря, вы поймёте, какие сегменты рекламы эффективны, а какие нет. Вы сможете либо перераспределить бюджет, либо просто сэкономить средства. И зная показатели по каждому из разных объявлений можно добиться увеличения эффективности рекламной кампании.

Нам, конечно, не удастся раскрыть все возможности веб-аналитики в рамках лишь небольшой статьи. Однако данные детали могут круто изменить вектор прибыли: анализируйте отдачу от рекламы и делайте отдельные рекламные кампании для учета эффективности каждой. Пользуйтесь инструментом аналитики, вникайте и изучайте его возможности, чтобы находить допущенные ошибки, а находя их, быстро исправляйте, чтобы получить положительный эффект.

В следующих статьях мы расскажем о том, как время загрузки сайта влияет на конверсию и что с этим делать, затронем тему таргетированной рекламы, как из трафика контекстной рекламы извлекать эффективную аудиторию по приемлемой цене, и о многих других трюках.

Антон Макарочкин
Линкрос
фото unsplash.com, stocksnap.io
Дата публикации: 4 нояб. 2016, 16:22

Отзывы и комментарии

Ваш отзыв может быть первым