Деловая репутация - ключ к росту клиентов и продаж - Статьи - Линкрос
к списку статей(ctrl + наверх)
Деловая репутация - ключ к росту клиентов и продаж

Деловая репутация - ключ к росту клиентов и продаж

Жесточайшая конкуренция, особенно в условиях сложной экономической ситуации создает особые требования к нематериальным активам. Невозможно до бесконечности снижать цену на товар, не получится постоянно привлекать клиентов акциями, да это и не нужно. Важнее сделать так, чтобы покупатель вас знал, хотел обратиться именно к вам и не сомневался, что сделал правильный выбор. А этого можно достичь только путем создания хорошей деловой репутации. Но как управлять репутацией компании, как создать хорошую деловую репутацию? Именно об этом мы поговорим в этой статье.

Репутация в интернете: зачем она нужна

Времена рекламы на ТВ и радио уходят в прошлое. Интернет пространство стало наиболее мощной рекламной площадкой. Именно поэтому в любой более-менее серьезной компании есть не просто страничка в одном из каталогов, а полноценный сайт. Но знают ли о вас люди?

Представим гипотетическую ситуацию: вы вводите в поисковик название вашей компании и получаете на первой странице Яндекса десяток ссылок. Часть из них — это сервисы отзывов, неизменно находящиеся на первых позициях в выдаче. Это же увидит и любой потенциальный клиент, решивший выяснить все о вас.

Что он там обнаружит? Если вы не занимались целенаправленно созданием репутацией компании, то клиент может получить десятки отзывов от недовольных покупателей (люди любят ругать публично) либо от конкурентов, решившись нанести упреждающий удар. Довольные же клиенты достаточно редко оставляют отзывы (по сравнению с недовольными). Прочтя их, любой клиент, партнер, инвестор или журналист решит, что ваша компания — не очень надежная, и переубедить их будет очень сложно.

Помните, любая публичная информация влияет на имидж компании. Управляя репутацией, вы повышаете уровень доверия к компании, что положительно сказывается на имидже. Если вам доверяют, значит у вас покупают! Управляя репутацией компании вы решаете ключевую бизнес задачу: вы получаете стабильный рост клиентов и продаж.

Считая свою компанию идеальной, пустив создание информационного поля на самотек вы добьетесь одной из двух вещей: либо вас никто не будет узнавать (не самый худший сценарий), либо о вас сложится отрицательное впечатление. Поэтому весьма важно всегда предусматривать шаги конкурентов и прочие неприятные моменты. Даже отрицательный отзыв клиента можно нивелировать, если правильно и оперативно среагировать на него.

Управление репутацией компании в интернете

Вы можете уладить неприятный вопрос с клиентом, оставившим отрицательный отзыв, вы можете договориться владельцем сайта, в некоторых ситуациях возможны даже положительные переговоры с конкурентами. Но все это дает вам лишь вероятность положительного результата, причем далеко не стопроцентную. Единственный достаточно надежный способ — вытеснение неугодных сайтов с первой страницы выдачи. Путей достижения этого множество:

  • генерация новостей в соответствии с правилами СЕО-продвижения;
  • размещение тематических статей на различных сайтах;
  • привлечение партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству;
  • регистрация своего сайта в тематических каталогах;
  • продвижение в социальных сетях.

Если все будет сделано правильно, то на первой странице выдачи Яндекса постепенно окажутся только ваш сайт и страницы партнеров, соцсетей и каталогов, где будет только положительная информация вашей компании. А вторую страницу выдачи уже мало кто читает (около 10%).

Управление деловой репутацией компании, создание положительного имиджа компании, является залогом прочных отношений с партнёрами и клиентами. Помните, деловая репутация – залог успешного и стабильного развития компании. Поэтому не жалейте сил и времени на управление репутацией, для этого есть масса инструментов, особенно в интернет маркетинге.

Подводя итог отметим, управление репутацией – достаточно трудоёмкий и долгосрочный процесс, которым нужно заниматься системно. Вам потребуются грамотные специалисты в области seo-, smm-, serm-продвижения, а также пиарщик и контент-маркетолог (для создания текстов, отзывов). Вам также необходимо правильно подбирать площадки для нужных вам отзывов и комментариев, также необходимо постоянно мониторить и вести работу по нейтрализации негативных отзывов не только о компании, но и о товарах. Мониторить вы можете как вручную, так и автоматически. Линкрос рекомендует это делать с помощью автоматизированных сервисов, ведь с помощью них можно не только отслеживать частоту обновления информации, но и реальные позиции конкретных негативных материалов относительно прочих, а также отслеживать динамику ситуации.

Также одним из способов получения положительных отзывов является просьба в электронном письме довольному клиенту после выполненного заказа оставить отзыв о компании, обязательно указывая ссылку на сайт с информацией о вашей компании, на котором клиент может оставить отзыв.

Юлия Маркова
Линкрос
фото unsplash.com, stocksnap.io
Дата публикации: 4 нояб. 2016, 16:13

Отзывы и комментарии

Ваш отзыв может быть первым