Бизнес в кризис - затягиваем пояса или оптимизируем процессы - Статьи - Линкрос
к списку статей(ctrl + наверх)
Бизнес в кризис - затягиваем пояса или оптимизируем процессы

Бизнес в кризис - затягиваем пояса или оптимизируем процессы

Выжить в непростых экономических условиях – сложнейшая задача для любого бизнеса. Кто же выйдет победителем из жестких условий: крупнейший или всё же умнейший? Как вести себя предпринимателям, какую стратегию выбрать: режим жесточайшей экономии или оптимизация бизнес-процессов под новые экономические условия. Кризис – это угроза для бизнеса или новые возможности? Ответы на все эти вопросы занимают всех представителей бизнеса.

Иногда мы наблюдаем, как некоторые пытаются победить кризис, затягивая потуже пояса: снижают или вовсе сокращая всевозможные затраты (штат, реклама, офисы, заработную плату сотрудников). Другие пытаются придумать свежие идеи, пытаясь удивить клиента инновациями. Третьи улучшают качество своего продукта и предлагают его покупателю по более доступной цене.


Бизнес в кризис: время оптимизации бизнес процессов и поиска новых решений.


В сегодняшней нестабильной во многих аспектах ситуации, как нам видится, более верным решением будет стратегия обновления и оптимизации. К примеру, не закрывать офис и сокращать штат, а, например, перевести работу в онлайн режим, предлагая сотрудникам работать дистанционно. Можно освежить память и вспомнить о давно забытом прокате, и заняться не только продажей, но и арендой. Кстати, сейчас это направление снова становится модным и активно набирает обороты.


Да, в кризис бизнес проходит настоящую школу выживания. И выйдет победителем тот, кто держит нос по ветру и предлагает клиенту быстрый и недорогой продукт. Заработать можно всегда и на всём, и всё зависит от вашей фантазии и ума. Кризис не угроза, а возможность для бизнеса. Принимая решения о сокращении затрат помните поговорку: “Семь раз отмерь, один – отрежь”. Принимайте взвешенные решения, оглядываясь на прошлый опыт и думая о будущем. Да, экономия в сложившихся обстоятельствах – необходимое условие, но включайте принцип разумной экономии. Необдуманное сокращение расходов, может привести не только к тактическим, но и стратегическим потерям. Поэтому боритесь с неэффективными и малоэффективными затратами.


Антикризисные вопросы:



  1. Как увеличить отдачу от тех процессов, которые вы собираетесь урезать.

  2. Какие альтернативные решения существуют.

  3. Как сокращение тех или иных издержек повлияет на бизнес-систему через несколько лет и к каким последствиям приведет урезание той или иной статьи расходов.



К примеру, вы решили сократить затраты на обучение персонала, задумайтесь о том, как снизить стоимость участия? Возможно, стоит отправить меньшее количество сотрудников, но получить учебные материалы в полном объеме, чтобы впоследствии другие сотрудники также могли извлечь из них пользу и организовать обмен опытом внутри компании. Снизив расходы, вы получите новые знания в том же объеме, и возможно именно эти новые знания сыграют ключевую роль в развитии предприятия. Также можно найти альтернативные решения и в других статьях расходов. Учитесь грамотно распределять бюджет и искать альтернативные решения.


Недавно, общаясь с партнёрами по бизнесу, о насущных проблемах сегодняшнего дня, мы сошлись во мнениях, что кризис – это время чистки. Кстати, когда готовилась данная статья, мы не поленились и заглянули в словарь, чтобы посмотреть, откуда берутся истоки данного слова и оказалось, что в переводе с греческого кризис означает просеивать, то есть просеивать, чиститься – это истинное значение кризиса (др. вариант др. греч κρίσις – решение; поворотный пункт). Так что же отсеивается во время кризиса?


Кризис – время передела рынка.


Сейчас естественным является снижение покупательной способности, соответственно, рынки значительно уменьшаются, клиенты становятся более требовательными и хотят получать больше или лучшее качество за меньшие деньги, чем раньше. Люди, которые до этого «не считали деньги» на некоторые расходы, сейчас ещё как их считают. Естественным образом из бизнеса уходят многие игроки. И кто уходит в первую очередь? Обычно этими людьми становятся те, кто занимается бизнесом ради чего-то, например, ради денег. И как только денег становится меньше, или их нет вовсе и непонятны перспективы заработка, то у человека сразу пропадает мотивация и теряется интерес, чтобы стоять до последнего и вести дальше свой корабль (предприятие).


А кто продолжает вести битву, несмотря на все сложности? Обычно продолжают работу, стараясь как-то оптимизировать свой бизнес под новые условия, несмотря на то, что «корабль» практически полностью разрушился, пересаживаясь на лодку и продолжают плыть обычно те люди, для которых бизнес – дело их жизни. Когда они занимаются тем делом, для которого созданы, когда они начинают думать: “так, а если я не буду заниматься этим делом, то чем я буду заниматься?”. И понимают, насколько важным стало для них дело, которым они занимаются. Они знают, что даже если лодка разрушится, они поплывут вплавь и всё равно будут двигаться в том направлении, в котором хотят двигаться!


Если вы относитесь к этой категории предпринимателей, то кризис для вас – не крушение надежд, а лишь небольшое препятствие и оно устранимо. Кризис рано или поздно кончится. И это уменьшение рынка остановится на каком-то определённом месте, а потом начнётся рост. Те игроки, которые, не смотря ни на что, остались в игре, первыми получат лакомые кусочки нового, обновленного, увеличивающегося рынка. Если же вы в другой категории и бизнес трещит по швам, а вы не готовы идти вперёд, то самое время поставить точку или взять паузу.


И помните, ни правительство, ни экономический кризис, ни другие люди, а только каждый из нас является строителем той жизни, которой живёт. И счастливую жизнь, даже во время кризиса, может построить каждый!


Юлия Маркова
Линкрос
фото unsplash.com, stocksnap.io
Дата публикации: 4 нояб. 2016, 16:09

Отзывы и комментарии

Ваш отзыв может быть первым